Документы

Что такое госпошлина за регистрацию права собственности на квартиру, землю или иную недвижимость и как ее оплатить в 2023 году?

Чтобы вступить в полноправное владение недвижимостью, недостаточно ее купить. Обязательным условием является государственная регистрация права, которая предоставляется не бесплатно.

Что такое госпошлина?

ГПорядок уплаты госполины в Россииосударственная пошлина представляет собой денежный сбор, уплачиваемый в уполномоченные государственные органы и учреждения.

Предусмотрен он за выдачу юридических документов (или их дубликатов) и осуществление установленных законом действий правового характера в интересах граждан или организаций.

Уплата данного сбора является непременным условием для оказания определенных государственных услуг.

Взимание платы регулируется главой 25.3 НК РФ и входит в налоговую систему нашей страны, поэтому ее можно рассматривать как разновидность налоговых платежей.

Обязательность оплаты отдельных государственных услуг

Госпошлина взимается за различные виды государственных услуг при обращении гражданина в соответствующие органы и учреждения.

В различные судебные инстанции при:

  • рассмотрении жалоб, исковых заявлений;
  • разводе;
  • разделе имущества;
  • взыскании алиментов;
  • признании должника банкротом;
  • спорах о наследстве и т.д.
Образец квитанции об оплате госпошлины за регистрацию права собственности

Образец квитанции об оплате госпошлины за регистрацию права собственности

В нотариальные органы за удостоверение:

  • доверенностей;
  • сделок и договоров (ипотеки, залога, купли-продажи, поручительства и т.д.);
  • брачных договоров;
  • завещаний;
  • подлинности подписи;
  • иных нотариальных действий, предусматривающих необходимость нотариальной формы.

В отделы записи актов гражданского состояния (ЗАГС) за:

  • смену имени (фамилии, отчества);
  • заключение брака и развод;
  • установление отцовства;
  • выдачу дубликатов свидетельств и справок из архивов.

В органы Федеральной миграционной службы (ФМС) за выдачу:

  • гражданского паспорта;
  • заграничного паспорта и внесение в него изменений;
  • документов, требующихся для назначения и выплаты пенсии.

В Росреестр за государственную регистрацию:

Какие госуслуги требуют предварительную оплату пошлины?В органы Федеральной налоговой службы (ФНС) за:

  • государственную регистрацию юрлица (ИП);
  • ликвидацию организации (ИП);
  • внесение поправок в учредительные документы;
  • выписку из ЕГРЮЛ.

В Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД) за:

  • государственную регистрацию транспортного средства;
  • внесение поправок в технический паспорт авто;
  • выдачу госномера, в том числе транзитного;
  • техосмотр транспорта;
  • выдачу водительского удостоверения.

Размер пошлины

В 2023  году величина пошлинного сбора согласно статье 333.33 п.22 НК РФ за регистрацию права собственности на объекты недвижимости составила:

  • для частных лиц – 2000 рублей;
  • для организаций – 22000 рублей.
При регистрации права собственности на недвижимое имущество на нескольких собственников, размер государственной пошлины делится поровну на всех участников (кроме сделок с наследством, в которых каждый наследник уплачивает полный размер пошлинного сбора).

Где и как можно ее оплатить?

Существует 3 способа оплаты госпошлины:

  1. За что требуется платить госпошлину?В отделении банка. Для этого нужно прийти в любое отделение банка с квитанцией, содержащей реквизиты, на которые уплачивается госпошлина, и внести деньги в кассу. Оператор поставит на квитанции отметки об оплате и выдаст чек, который нужно будет сохранить. В данном случае нужно учитывать, что некоторые банки могут дополнительно брать комиссию за свои услуги.
  2. Через терминал самообслуживания. В платежном терминале все реквизиты обновляются автоматически, поэтому вероятность ошибки исключена. Единственное неудобство – терминал не выдает сдачу и не принимает монеты. Излишки денежных средств будут возвращены на счет вашего сотового телефона. Если использовать банковский терминал, например, Сбербанка, то можно произвести оплату через пластиковую карту.
  3. По интернету, через соответствующие сервисы. Обращение к различным сервисам имеет свои особенности, поэтому данную процедуру следует рассмотреть подробнее.

Единый портал госуслуг

Производить оплату госпошлины таким образом можно не выходя из дома.

Для оплаты следует придерживаться следующего алгоритма:

  1. Нужно зарегистрироваться на портале, чтобы получить пароль и логин для входа в «Личный кабинет».
  2. Оплата госпошлины посредством интернет-сервисовДалее во вкладке «Платежи» нужно выбрать оплату пошлин и бюджетных платежей и орган, который предоставляет услугу.
  3. Затем необходимо найти нужный платеж, заполнить запрашиваемые данные, произвести оплату и распечатать чек. Но прежде чем воспользоваться услугами онлайн-сервиса, уточните, возможен ли этот способ оплаты в вашем регионе.
Согласно ФЗ от 21.07.2014 N 221-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» установлен снижающий величину госпошлины коэффициент 0,7, если оплата производится частным лицом через Единый портал государственных услуг.

Сбербанк Онлайн

Для этого нужно быть клиентом Сбербанка (иметь пластиковую карту или счет).

Чтобы зарегистрироваться в системе, требуются логин и пароль. Получить их можно через терминал банка или, отправив СМС-сообщение (при наличии подключенной услуги Мобильный банк).

Каждая совершаемая операция требует подтверждения одноразовым паролем.

Данный сервис очень удобен, так как все операции сохраняются в системе, а в случае утери квитанции, можно получить замену в отделении банка.

Видео: Как оплатить пошлину с помощью Сбербанка?

В видеоинструкции дается пошаговая инструкция по оплате любой госпошлины через терминалы Сбербанка. Рассказывается, кто может воспользоваться данной услугой и что нужно иметь при себе для оплаты.

Что делать с квитанцией об оплате?

Для чего нужна квитанция об оплате госпошлины?Оплатить стоимость госпошлины за регистрацию права собственности нужно заранее, так как без этого у вас не примут документы.

Также нужно учитывать, что в зависимости от того, куда вы сдаете документы на оформление права собственности (в Росреестр или в МФЦ), в квитанции должен быть указан соответствующий код бюджетной классификации, который у этих учреждений разный.

На регистрацию права собственности сдается оригинал квитанции об оплате и его ксерокопия, которую нужно сделать заранее. После государственной регистрации сделки, подлинник вам будет возвращен.

Оставить комментарий