Кадастровый учет

Что представляет из себя выписка из ЕГРП и как ее быстро получить?

При проведении сделок с объектами недвижимости резонно возникает вопрос о правах собственности на имущество.

Необходимо знать на основании чего собственник является таковым, имеет ли он право распоряжаться недвижимостью по своему усмотрению и не имеется ли каких-либо ограничений его прав.

После вступления в силу с начала 2017 года изменений в законодательные акты РФ выписки из ЕГРП заменены на выписки из ЕГРН.

Для чего нужна выписка из ЕГРП?

Для чего понадобится выписка из ЕГРП?Выписка из ЕГРП содержит все сведения о действиях когда-либо проводимых с определенным объектом недвижимости и является основным документом при проверке достоверности правоустанавливающих документов.

С помощью нее можно предотвратить обман со стороны незаконных мошеннических действий.

Кроме того, наличие выписки потребуется в процессе совершения некоторых сделок с недвижимостью, в частности:

  1. Для собственной информированности – при покупке или аренде жилья выписка подтвердит, что собственник действительно является таковым. Нередки случаи, когда мнимые владельцы недвижимости предъявляют поддельные документы либо показывают документы предыдущего хозяина.
  2. Для банковского учреждения – при приобретении квартиры по договору ипотеки банк может потребовать выписку из ЕГРП для проведения процедуры андеррайдинга (оценки рисков при выдаче кредита).
  3. Для суда – выписка может потребоваться при бракоразводном процессе или различных имущественных спорах.
  4. Для нотариуса – для подтверждения прав на недвижимость при вступлении в наследство.

Виды выписок

Выписки из ЕГРП могут быть нескольких видов:

  • с подтверждением прав на недвижимое имущество (требуется для ипотечных, банковских и страховых учреждений);
  • о переходе прав на недвижимый объект (выписка содержит полную историю о сделках с недвижимостью);
  • о праве определенного лица на недвижимое имущество, находящееся в его собственности;
  • о признании правообладателя недееспособным либо лицом с ограниченной дееспособностью;
  • о содержании документов на право собственности относительно объекта недвижимости;
  • о всех лицах, которые получали информацию по интересуемому недвижимости.

Выписка по общему правилу предоставляется в виде официального бумажного документа, который предоставляется УФРС и заверяется гербовой печатью государственного органа.

Также ее можно получить и в электронном виде, при этом сведения предоставляются в виде распечатки из соответствующей базы данных.

Однако, официальным документом электронная версия выписки не признается и носит лишь информационный характер.

Документы, необходимые для получения сведений из ЕГРП

Обращение в Росреестр за выпиской из ЕГРППолучить выписку из ЕГРП о зарегистрированных правах на объект недвижимости может любое лицо, предъявившее документ с подтверждением личности, письменное заявление и квитанцию об оплате услуги.

В заявлении обязательно указывается фамилия, имя и отчество обратившегося субъекта, его контактные данные, включая точный почтовый или юридический адрес.

 

В зависимости от правового статуса обратившегося лица немного различается и требуемый пакет документов.

От физического лица потребуется предоставление:

  • документа, удостоверяющего личность;
  • оригинала доверенности для предъявления и копии – для приобщения к заявлению.

От юридического лица необходимо предоставить:

  • любой документ, подтверждающий полномочия данного лица и документ с подтверждением полномочий лица, которое выдало данный документ;
  • документ о регистрации юридического лица;
  • учредительные документы юридического лица.
Лица, которые получают выписку с целью наследования недвижимого имущества, должны приложить к заявлению запрос нотариуса.

Порядок предоставления сведений из ЕГРП

Информация, содержащаяся в ЕГРП, является общедоступной и предоставляется по запросу любого лица посредством обращения в государственный орган, осуществляющий регистрацию прав.

Порядок предоставления сведений регулируется приказом Минэкономразвития РФ №180 от 14 мая 2010 г. «Об установлении порядка представления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Для получения выписки из ЕГРП необходимо направить запрос в государственные органы, ответственные за регистрацию прав (Росреестр).

Способы подачи запроса на получение сведений

Процедура получения сведений из ЕГРПОтправка запроса возможна путем почтовой пересылки, посредством заполнения специальной электронной формы на официальном сайте Росреестра либо отправкой запроса по электронной почте.

При подаче запроса в процессе личного обращения, место расположения объекта недвижимости и место жительства правообладателя значения не имеют. Запрос может быть подан в любой государственный орган, который осуществляет деятельность по регистрации прав на недвижимость и сделок с ним.

Подача запроса посредством почтовых услуг, электронной почты или Интернета предполагает обращение субъекта в государственный орган по месту расположения недвижимого имущества.

Если запрос подан с нарушениями установленного порядка либо не соответствует по содержанию или форме установленным требованиям, то он не рассматривается и считается неполученным.

При отправке запроса посредством почты подлинность подписи запрашивающего лица, а также достоверность всех приложенных копий документов должны быть подтверждены нотариально.

В электронной форме запрос заверяется электронной цифровой подписью обратившегося лица.

Сроки и стоимость получения выписки

Сведения из ЕГРП должны быть предоставлены соответствующим государственным органом в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса.

Предоставление информации осуществляется на платной основе. В зависимости от вида выписки в 2017 году сумма оплаты составит от 300 рублей для физических и от 950 руб для юридических лиц.

Согласно закону, получение выписки с целью предоставления ее в государственные органы для получения государственных или муниципальных услуг должно осуществляться непосредственно самими государственными органами.

При отказе в предоставлении информации, обратившееся лицо должно получить мотивированное решение в письменной форме. В отказе в обязательном порядке должны быть указаны дата отправки запроса и дата получения его государственным органом.

Получение сведений из ЕГРП в Росреестре

Для того чтобы получить выписку потребуется обратиться в государственный орган, осуществляющий регистрацию прав на объекты недвижимого имущества, то есть в Росреестр.

При обращении необходимо иметь при себе паспорт для подтверждения личности, заявление с просьбой о предоставлении выписки и необходимую денежную сумму для оплаты предоставляемой услуги.

Стоимость выписки из ЕГРП потребуется уточнить по месту обращения в отделении Росреестра исходя из вида требуемого документа.

После получения запроса Росреестр выдаст запрашиваемый документ в пятидневный срок либо в этот же срок предоставит мотивированный отказ.

Отказ может быть обжалован в суде, если только причина не кроется в отсутствии запрашиваемых сведений.

В случае если выписка из ЕГРП затребована в электронном виде, то она должна быть предоставлена в течение 1 рабочего дня.

Заказ выписки через Интернет

Заказа выписки через РосреестрМенее распространенным вариантом является получение выписки из ЕГРП посредством Интернета.

Между тем такой вариант гораздо удобнее обычного порядка подачи запроса. Для этого достаточно лишь посетить официальный сайт Росреестра и перейти в раздел Подать запрос на получение сведений из ЕГРП.

При вводе в специальной форме известных данных об интересуемом объекте недвижимости можно в режиме онлайн просмотреть общедоступную информацию о нем. Для просмотра интересующих сведений потребуется знание кадастрового или условного номера нужного объекта.

После ввода этих данных откроется окно «Заказать выписку из ЕГРП«, переход по которой приведет к специальной форме.

При заполнении формы на сайте Росреестра кроме данных об объекте недвижимости нужно указать данные своего паспорта и адрес электронной почты. После отправки запроса на указанную почту придет письмо с подтверждением получения запроса и с номером для оплаты услуги.

Оплатить запрос проще всего через банк либо посредством платежной системы QIWI.

Как только оплата будет произведена, на электронный адрес поступит извещение о принятии запроса в работу. Необходимая справка будет готова в течение пяти дней, о чем обратившемуся лицу будет сообщено посредством электронной почты.

Останется лишь в указанную дату забрать подготовленную выписку.

Таким образом, получение сведений из ЕГРП является не сложным процессом, и получить их довольно легко при знании основных требований к подаче запроса.

Видео: Как узнать, кто собственник квартиры?

В видеоинструкции показано, как используя интернет портал Росреестра, получить выписку из ЕГРП о любой интересующей квартире на территории РФ.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 703-18-46 (Москва)

+7 (812) 309-91-23 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-45-16 доб. 193 (Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Оставить комментарий