Практически каждый гражданин РФ сталкивался с необходимостью получения такого документа как выписка из ЕГРН.
Кто-то получает ее, подтверждая свое право на очередь на жилье, кто-то участвует в других жилищных программах, кто-то оформляет кредит под строительство, под залог уже существующего имущества.
Она необходима также и в судебных спорах, и при заключении сделок, при получении материнского капитала, оформлении наследственных прав, при изменении технических характеристик объекта (разделении, объединении, межевании участков, выносе их границ). Она может служить подтверждением факта наличия у вас имущества или наоборот его отсутствия.
Характеристика документа
Росреестром выдается много выписок, которые существенно отличаются по содержанию.
Из одной вы можете узнать общие сведения об объекте, из другой о том сколько было собственников, их очередность; из третьей всё о правах конкретного субъекта, и т.д.
Этот документ может быть выдан как в электронном формате, так и в бумажном.
Законодательное регулирование вопроса
Порядок выдачи всего этого многообразия урегулирован одними и теми же нормативными актами. Прежде всего это Федеральный закон №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в нем этой теме отведены две статьи 62 и 63, а также несколькими Приказами органа нормативно-правового регулирования –Минэкономразвития России. Так, например, Приказом от 23.12.2015 № 968 установлены форма, состав и содержание выписок из ЕГРН; Приложением к Приказу Минэкономразвития №291 от 10.05.2016 г. установлен размер платы за каждый вид выдаваемой информации.
Период достоверности полученных сведений
С чем это связано? Прежде всего с тем, что сам реестр недвижимости очень подвижен. В Росреестр постоянно поступают новые сведения об объектах недвижимости. Кадастровые инженеры передают данные об изменении технических характеристик, сведений, которые вносятся в первый подраздел, а также о постановке на учет новых объектов.
От государственных органов и органов местного самоуправления поступают разные акты, постановления, касающиеся недвижимости – например, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, об установлении сервитута на территории участка, о присвоении жилому помещению статуса служебного, о сохранении права пользования жилым помещением за несовершеннолетними, лишенными родительского попечения, и т.д.
Огромное количество документов поступает от судебных органов о наличии судебных споров в отношении конкретных объектов недвижимости, от судебных приставов о наложении арестов и запретов.
Правообладатель может обратиться с заявлением о невозможности совершения регистрационных действий без его личного участия. Большая часть этих данных подлежит срочному внесению в реестр от 1 до 3 дней.
Поэтому невозможно точно установить, какой период времени выписка будет актуальной, то есть в точности соответствующей реестру. В законе сказано, что выдаваемые сведения являются действительными лишь на момент их выдачи. То есть в момент формирования документа. Поскольку даже на момент выдачи непосредственно на руки заявителю, или пока справка будет получена почтой, что-то может измениться.
При проверке документов перед сделкой выписка, конечно, должна быть максимально свежей. Чем свежее, тем актуальнее. От этого зависит законность вашей сделки.
Некоторые организации и учреждения для себя установили срок «годности» выписок в 30 дней. Это касается банков, нотариусов, судов.
О правилах получения информации из Единого государственного реестра недвижимости смотрите в следующем видеосюжете:
Когда я оформлял подключение нового строительства к электросетям, мне пришлось з раза заказывать выписку о собственности и платить за нее деньги по 450 р. Ну разве это не дурость?