Управляющие компании

Оформляем заявление в управляющую компанию

Заявление в Управляющую компаниюТак же как у каждого из нас есть обязанности по оплате жилищно-коммунальных услуг, так же у нас есть и права требовать неукоснительного выполнения обязательств по отношению к нам со стороны Управляющей компании.

Основные причины составления

Скачать образцы заявлений в Управляющую компанию многоквартирного дома о протечке крыши и о ремонте подъезда.

К основным обязанностям Управляющей компании относятся:

  1. Основания для составления заявления в Управляющую компаниюРегулярное снабжение жильцов многоквартирного дома всеми необходимыми ресурсами (горячая и холодная вода, электричество, газ, тепло). В полном объёме.
  2. Своевременная обработка данных о потреблённом каждым жителем количестве услуг.
  3. Выставление счетов на оплату и контроль собираемости платежей.
  4. Постоянное обслуживание действующих сетей и коммуникаций (газопровод, водопровод, электрическая проводка, теплотрассы); придомовой территории (благоустройство и озеленение, монтаж скамеек, урн, детских площадок,  уборка листвы, стрижка газонов); подъездов (почтовые ящики, освещение, покраска, побелка, оштукатуривание); крыш, подвалов и чердаков (ремонт, восстановление, борьба с грызунами) и т.д.
  5. Проведение планового текущего ремонта выше указанных объектов.
  6. Контроль над своевременным вывозом мусора и уборки придомовой территории, подъездов, устранение наледи и сосулек, посыпание проезжей части, пешеходных дорожек и тропинок внутридомовой территории песком при выпадении снега.
  7. Обеспечение безопасной эксплуатации жителями своего и общего домового имущества.
  8. В годовом отчёте указывать достоверные данные о количестве выполненных работ на конкретном объекте.
  9. Возмещать ущерб за некачественное исполнение своих обязанностей.

Все виды работ, которые обязана проводить Управляющая компания, а также их регулярность и сроки проведения должны быть чётко прописаны в договоре с ней. Она в своей деятельности не имеет права отклоняться по этим параметрам от действующего законодательства. В противном случае ей грозят огромные штрафы и суровые наказания вплоть до дисквалификации и полного запрета на все виды работ по обслуживанию населения.

В Постановлении Госстроя №170 от 27 сентября 2003 года точно указаны нормативы и сроки на все виды ремонтных работ.

Работа УК регламентируется перечнем нормативных актов. Ниже перечислены основные из них:

  1. Жилищный кодекс РФ.
  2. Федеральный закон, устанавливающий порядок регулирования тарифов УК (№210 от 30 декабря 2004 года).
  3. «Правила содержания общедомового имущества». Утверждены Постановлением Правительства от 13 апреля 2006 года (ФЗ №491).
  4. «Закон о защите прав потребителей».

При невыполнении или ненадлежащем выполнении любого из этих разделов, жильцы могут написать заявление с просьбой или законным требованием устранить имеющиеся нарушения.

Отсутствие денежных средств на счетах УК, а также неоплата коммунальных услуг не являются причинами для отказа вам по вашим требованиям.

Правила написания

Формат заявления не имеет установленной по закону формы.

Пишется оно произвольно. От руки, либо с помощью компьютера. Желательно на обычном белом листе формата А4.

Правила написания заявления в Управляющую компаниюВ правом верхнем углу его пишется сначала – кому оно адресовано. Адресовать нужно генеральному директору. Указывается правильно его должность, фамилия, имя, отчество. Затем полное наименование организации (УК), которой он руководит (данные можно взять из договора с УК, на её сайте, в администрации района). Ниже пишется – от кого подаётся заявление. Полностью фамилия, имя, отчество, «проживающий по адресу», указывается адрес, контактный телефон для связи с Вами (желательно номер мобильного телефона – для большей оперативности). Эта часть документа условно называется «шапкой».

Ниже посередине листа пишется название  документа – «Заявление».

Ещё ниже с красной строки вы можете подробно описать ту проблему, которая возникла. Пишите именно так, как вы её понимаете. Простым, свободным русским языком. Естественно не употребляя нецензурную лексику и брань. Если вы знаете техническую терминологию, пишите с её использованием.

Ниже после описания вы предлагаете варианты решения вопроса – так как вы их видите –«устранить нарушения в срок до…», «проинформировать меня до такого-то числа» и т.д. Это может быть как просьба, так и требование. Вы имеете полное право требовать на основании того, что вы исправно соблюдаете договор с Управляющей компанией со своей стороны (регулярно и в полном объёме платите за коммунальные услуги, в том числе и за услуги самой Управляющей компании – бухгалтерии, учёта, руководства и т.д.). Частично и из ваших денег то же эти люди ежемесячно получают свои заработные платы. Поэтому вы и требуете от них выполнения их обязательств по отношению к вам тоже.

В заключительной части заявления можете написать о том, что в случае неудовлетворения требований, вы оставляете за собой возможность обратиться в контролирующие организации. Их список будет изложен ниже.

После этого описывается состав  документов, которые вы хотите предоставить в качестве доказательств ваших требований. Подзаголовок будет называться «Приложения» и ниже этого слова собственно их список. Ими могут быть:

  1. Приложение доказательств к заявлению в управляющую компаниюФотографии.
  2. Видеозаписи.
  3. Квитанции об оплате.
  4. Аудиозаписи.
  5. Чеки.
  6. Прочие документы, которые вы сочтёте нужным прикрепить.

Внизу ставится дата (число, месяц, год), подпись, полностью фамилия, имя, отчество.

В тексте заявления можно делать ссылки на регулирующие эту отрасль документы (их список находится выше). Это придаст документу дополнительный вес, покажет вашу юридическую грамотность.

Если проблема касается не только вас, а группу жильцов дома или всех собственников квартир, нужно писать коллективное заявление. Оно оформляется точно так же, только в шапке перечисляются данные всех заявителей и под заявлением должны стоять подписи и их расшифровки то же полного состава участников коллективного обращения. Такие документы действуют гораздо быстрее и эффективнее, чем индивидуальные.

Порядок подачи

Варианты:

  • Порядок подачи заявления в Управляющую компаниюОтнести в Управляющую компанию собственноручно. Вручить нужно непосредственно директору или его секретарю. Нельзя отдавать заявления первому попавшемуся сотруднику – концов потом не найдёте.
  • Отравить по почте с уведомлением о получении. Обязательно с описью вложения.
  • Через портал Госуслуг. Для этого необходимо:
    • Зарегистрироваться на сайте. Это должно занять не более 5 минут.
    • Открыть свой личный кабинет.
    • Найти в разделе «Коммунальные услуги» вашу управляющую компанию.
    • Отправить в её адрес отсканированный вариант заявления.
  • Через портал РосЖКХ. Преимущество этого портала в том, что одновременно заявление рассылается сразу не только в адрес Управляющей компании, но и всех причастных к конкретному вопросу контролирующих организаций (список ниже). Для этого необходимо:
    • Зарегистрироваться на сайте.
    • Выбрать один из разделов на главной странице: «квартира», «подъезд», «дом», «двор», который соответствует вашей проблеме.
    • Дальше в этой рубрике найти подраздел с вашей проблемой (они все перечислены). Если вы не нашли свой вопрос, то нужно зайти в подраздел «другое». Разместить там ваше заявление.

Когда вы относите заявление сами, то необходимо сделать  два его экземпляра (две копии). Уполномоченный сотрудник обязан принять у вас заявление, поставить на обеих копиях свою разборчивую подпись, полностью фамилию, имя, отчество, текущую дату (число, месяц, год), входящий номер документа. Он это может сделать от руки или штампом. Его подпись должна быть только собственноручная. Один экземпляр документа остаётся у вас, второй – в Управляющей компании.Как составить и подать заявление в Управляющую компанию

Если не последовало реакции

Управляющая компания должна рассмотреть ваше обращение в течение 10 дней с момента его подачи.

Она не имеет права не ответить вам. Максимальный срок для ответа – 30 дней с той же даты.

Официальный ответ нужно сохранить. Тем более, если это отказ в ваших законных требованиях.

Кто контролирует работу УК

Контролирующими деятельность Управляющих компаний являются следующие организации:

  1. Обращение в контролирующие органы управляющей компанииЖилищная инспекция. Её основной компетенцией является проверка жилищного фонда по заявкам граждан. Она отвечает за неукоснительное соблюдение правил эксплуатации жилых домов.
  2. Роспотребнадзор. Стоит на страже «Закона о защите прав потребителей». Вы в данном случае потребляете услуги ЖКХ и Управляющей компании, и этот орган будет отстаивать ваши интересы.
  3. Администрация города. Вплоть до мэра. Будет помогать вам отстаивать ваши интересы.
  4. Прокуратура. Осуществляет надзор за законностью деятельности коммерческих и государственных предприятий, в том числе органов муниципальной власти.
  5. Судебные инстанции. Заявление в суд подаётся, как правило, по месту юридической регистрации Управляющей компании. Иск должен быть принят к производству в течение 5 дней с момента его подачи.

Если все принятые вами меры не приведут к результату, можно созвать общее собрание жильцов дома, на котором принять решение о смене Управляющей компании.

О порядке обращения в контролирующие органы для решения спорных вопросов с Управляющей компанией вашего дома рассказано в следующем видеосюжете:

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 703-18-46 (Москва)

+7 (812) 309-91-23 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-45-16 доб. 193 (Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Оставить комментарий